Омская Губерния
Министерство финансов Омской области

Список ОИВ > Министерство финансов Омской области

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Министерства финансов Омской области (далее – Министерство) нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Заявление рассматривается по правилам гражданского судопроизводства.
2. Если граждане, организации полагают, что нормативный правовой акт, принятый Министерством, или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, они вправе оспорить его в судебном порядке путем подачи в арбитражный суд заявления о признании недействующим соответствующего нормативного правового акта или отдельных его положений. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными главой 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
3. Гражданин вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, нарушающих его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем. Вышестоящие орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок.
 

версия для печати